Я давно переболел всеми формами тайм-менеджмента. GTD, Автофокус, помидорное планирование, списки дел, всевозможное программное обеспечение для iPhone и Windows.
Не так давно я понял одну простую истину; инструмент совершенно неважен. На самом деле огромную роль играет то, что и как мы делаем. К сожалению, мы склонны выбирать инструмент намного дольше, чем мы предполагаем. Для того, чтобы успешно добиваться своих целей и просто получать удовольствие от их достижения целей, необходимо соблюдать небольшой свод правил.
Я сам применял их от случая к случаю. Но, с недавних пор, я начинал обращать более пристальное внимание на них. И дело немедленно пошло вперед.
Сделай это сейчас или правило двух минут
Простейшее правила, сформулированные Брайаном Трейси и Дэвидом Алленом соответственно. Эти два правила чудесным образом помогут вам разгрести завалы дел и рутины.
Правило 2 минут, как вы, наверное, знаете, состоит в том, что если выполнение дело занимает меньше 3 минут то его сделать надо немедленно. Это помогает избавиться от прокрастинации, от постоянного откладывания. Именно несоблюдение этого правила ведет к длинному списку, головной боли и стрессу. Мелкие дела сами по себе не представляют угрозу в отдельности, а вот их совокупность – это уже серьезная проблема
Принцип переключения
Не будьте роботом рутины и однообразной работы. Всегда ищите смену деятельности. Никогда не зацикливайтесь на одной работе или на одном деле. Японцы умирают от трудоголизма, вы также с легкостью можете пополнить их ряды. Что же делать? Полейте цветы, погуляйте, встречайтесь с друзьями, знакомьтесь, отдыхайте, спите,готовьте, поговорите с семьей. Переключение деятельности – это отдых для мозга и сознания.
Принцип высоты
Нужно также задавать себе вопрос: “А зачем я все это делаю?” Какая перспектива меня ожидает?» Очень неприятно чувство когда выполняешь нечто, что совсем не нужно в перспективе. Лучше смотреть на все с высоты птичьего полета. Для меня это пока самый трудный навык, который я стараюсь осуществить.
А какие самые главные правил от тайм менеджмента вы уяснили для себя, друзья?
20 комментариев
Со всеми правилами абсолютно согласен. Приучил себя посуду мыть сразу, и быстро и не накапливается в мойке. К сожалению в нас – сильно много мелких пороков, и с каждым в отдельности нужно работать. то есть – нужно время на исправление себя.
А каким тайм-менеджментской методикой ты увлекался?
Использую правило: Одно дело в день. Вроде ничего серьезного, а за год набегает 365 дел. И на мелочи не размениваешься и все, что нужно в течение текущего месяца делаешь. И нет эффекта загнанного кабана :)
Уау! Первый раз слышу про такой метод! Напиши о нем по-подробней
Одно дело в день, вот и весь метод :)
Я тоже давно не верю в GTD. Составление списков планирования и управление ими забирает больше времени, чем выполнение дел. :)
Составление списков планирования и управление ими забирает больше времени, чем выполнение дел. :)
Вот это афоризм! Ты когда переболел уже этим?
Да еще почти год назад. Пытался и GTD юзать и потом на смартфоне систему Кислого… Потом плюнул и все. Если мне нужно что-то запомнить – пишу на смарте аудиозаметку или текстовую и все. А раз в 2-3 дня проверяю на компе (они туда синхронятся у меня) и решаю – в мусорник или работу. :)
Система Кислого показалась для меня каким-то извращением.
А вот у тебя просто минимализм в своей простоте :)
А ты какую систему Кислого читал ? С матами или нормальную? :) Она хорошая. Только мне 90% из того что у него было оказалось ненужным :)
Обе версии читал. Показалось слишком намудреным и перекопированным с GTD, ничего нового не нашел:)
тайм-менеджментом давно не увлекаюсь, но по жизни применяю несколько правил из этой области. делать дела сразу, не откладывая на потом, и вести на бумаге списки дел, чтобы ничего не забыть. когда дел наваливается очень много, провожу мозговой штурм, руководствуясь правилом “80/20″, и просто вычеркиваю маловажные дела, экономя время.
по поводу переключения согласен, да, хорошее правило.
Просто и ясно :)
Все это здорово выглядит в теории, но на практике, увы, не работает.
Надо бороться с “пожирателями” времени, одним из которых является интернет. Очень точно это описывает следующая цитата: <blockquote>Хочешь за один день сделать больше чем за месяц?.. Тогда вырубай интернет</blockquote>
ну ёмана, что с цитатами-то? :)
Опа, пофиксим.
Кстати, ты вырубаешь интернет, когда сильно занят? Как часто ты там проводишь время?:)
К сожалению я провожу в нем времени гораздо больше, чем следовало бы. Отключить его мне никак не удастся, так как он корпоративный, это если только админов просить :)
Дела делаю тогда, когда действительно припрет и никуда уже не деться от их выполнения. Такой у меня склад характера.
Я и в институте экзамены так же учил, в последний день :)
Но в целом я работаю над тем, чтобы меньше проводить время в интернете. Отписался от кучи блогов, которые читал “для галочки”.
Развлекательные читаю в основном дома, на айпаде перед сном :)
А планирование – это хорошо для людей определенного склада, которые любят все по полочкам раскладывать. Я им даже в чем-то завидую.
Эх, повезло тебе :)
Лучшее, что я знаю об управлении временем: http://lifehacker.ru/2012/05/18/method/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+lifehacker-ru+%28Lifehacker.ru%29