А слабо написать роман?

Я человек, который, конечно, увлекается художественной литературой, но заставить меня написать повесть по объему и смыслу больше, чем школьное сочинение довольно трудно.

Как-то недавно мы встретились с друзьями и завели разговор о творчестве. Мой друг, очень интересный и эрудированный человек, утверждает, что всякий человек в глубине души писатель. В качестве аргумента, он приводил состояние влюбленности молодых людей, когда некоторые могут сочинять целые сонеты и поэмы. Но минимум четыре строчки могут выдать абсолютно все. Другой его оппонент предполагал, что все зависит от вдохновения и лени,  и что в принципе лень губит 90% несостоявшихся писателей.

Я задумался о таком интересном вопросе. Я не сомневаюсь, что все люди имеют внутреннего творческого гения. И что каждый сможет написать роман. Естественно для этого нужно время, вдохновение и уединение. Чем дольше я об этом раздумывал, тем больше меня прельщала идея написать роман (ну или на худой конец длинную повесть). Мой скромный опыт помимо сочинительства постов в блоге, включает в себя, по-моему, 5 стихов и один короткий рассказ.

Я взялся за нехитрый подсчет, который показался мне слишком простым. Допустим, роман состоит из 50000 слов. Если писать по 1000 слов в день, то нужно 50 дней, а это составляет чуть меньше 2 месяцев. Прибавим месяц на редактирование и смысловой анализ, то получим что за 3 месяца можно написать роман.  Срок кажется до смешного маленьким. Для того, чтобы уложиться в этот срок нужны тонны усилий и капелька вдохновения.

Кто-нибудь пробовал писать что-то крупное? Получалось? :-)

Похожие записи

Запись опубликована в рубрике Действовать с тэгами , . Создать закладку наpermalink. Оставить комментарийили trackback:Trackback URL.

46 комментариев

  1. Опубликован 23 февраля 2011 в 8:48 | Прямая ссылка

    Ты собираешься за 3 месяца успеть написать роман? :)
    Подсчеты в этом сложном деле не пройдут, по-моему мнению. :)
    Текст – самоуправляющаяся штука,  поэтому не автор устанавливает сроки и границы. :)
    И в формуле “тонны усилий и капелька вдохновения” слишком мало вдохновения. :)
    Желаю удачи! И с праздником тебя!
     

  2. Опубликован 23 февраля 2011 в 19:54 | Прямая ссылка

    Вы 100% правы.)
    Труд это следствие вдохновения, и иногда даже для того чтоб написать одну главу нужно подождать музу.)

  3. Опубликован 24 февраля 2011 в 10:16 | Прямая ссылка

    Вот я упорно по 18 часов в день и работаю…. и только иногда творю.)

  4. Опубликован 24 февраля 2011 в 14:10 | Прямая ссылка

    Мне как и Маше кажется, что капельки вдохновения недостаточно, для того чтобы написать нечто такое, что будет приковывать к себе читателя от начала до конца. Писатель в некотором смысле должен прочувствовать то о чем пишет, иначе читатель ему просто не поверит…

    • Опубликован 24 февраля 2011 в 17:23 | Прямая ссылка

      Это тоже верно. Но желание написать может иногда пересилить! Ведь на полках появляются десятки тысяч произведений, которые можно без содрогании читать пару минут и потом выкинуть книгу. Значит кто-то их читает.  А самое главное – кто-то пишет!

      Пишет же Донцова свои миллиарды романов и ничего. Улыбается и машет, шлет все приветы :-)

      • Опубликован 25 февраля 2011 в 12:01 | Прямая ссылка

        Мне показалось, что по вашему складу характера, вы все же хотели написать что-то стоящее, а не еще одну единицу для полок магазинов

  5. Опубликован 24 февраля 2011 в 17:01 | Прямая ссылка

    У меня тоже возникали и до сих пор возникают мысли написать что-нибудь путное. Более того, даже есть идеи для рассказа(хотя бы для начала).
    Но до сих пор так и не решился. К сожалению мой психологический психотип в плане “доведения до конца” равен нулю. Поэтому я на 100% уверен, что даже если я и начну писать роман, то он так и останется ненаписанным.
    Поэтому единственный выход для моей графомании – это короткие посты, которые можно написать на одном дыхании.

    • Опубликован 24 февраля 2011 в 17:26 | Прямая ссылка

      Во-во! Творческий зуд неистребим. Надеемся, что все-таки мы увидим скоро твой рассказ! :-)

      А о какого жанра рассказ, если не секрет?

  6. Опубликован 24 февраля 2011 в 17:36 | Прямая ссылка

    “Писатель в некотором смысле должен прочувствовать то о чем пишет, иначе читатель ему просто не поверит…”,  абсолютно согласен, но…
    Человек не будет трудиться над тем что ему не интересно, а значит результата можно ожидать и от кратковременного вдохновения, но именно в той теме которая интересна вдохновляемому, которую он прожил и чувствует всеми фибрами души.)
    Труд – это уже потребность таланта, а не отец таланта! (Шаламов Варлам Тихонович)

    • Опубликован 25 февраля 2011 в 6:57 | Прямая ссылка

      Иногда фантазия может завести достаточно далеко, вспомнить того же Кинга или (как я осмелился поставить ее сюда?) Стефани Майер. Навряд ли Кинг встречался с оборотнями, но ему была интересна темная сторона человеческой души. Ну а с Майер все понятно :-)

    • Опубликован 25 февраля 2011 в 12:08 | Прямая ссылка

      Я потому и написала, что в некотором смысле прочувствовал… Понятно, что мастера мистики и фантастики не живут по соседству с оборотнями и звездным десантом. Я имела в виду нечто такое, что вдыхает жизнь в книжных героев, то из-за чего мы проживаем каждую минуту вместе с ними и то из-за чего хочется перечитать понравившуюся книгу….

  7. Опубликован 24 февраля 2011 в 19:27 | Прямая ссылка

    Даже и не пытался пробовать и не буду. Для меня текст больше 3000 – проблемный, а больше 5000 практически непреодолим. Рекорд – описание поездки нашей в Крым на 15000 знаков, но там я писал понемногу и каждый день, так что это не считается. Да и не люблю я и читать огромные произведения.

    • Опубликован 25 февраля 2011 в 17:09 | Прямая ссылка

      У тебя выходят хорошие посты :-) У тебя может получится неплохой технотриллер :-)

      Блин, всегда твои комментарии заходят в спам! Сорри если что.

      • Опубликован 25 февраля 2011 в 18:43 | Прямая ссылка

        Не может получится ничего. :) Я не умею писать большие тексты – 100%. А насчет спама-я уже привык, что там где стоит Акисмет, я – спамер. :D

        • Опубликован 27 февраля 2011 в 18:12 | Прямая ссылка

          Уверен, что Акисмета можно научить думать: “Идущий – это не спамер!” Только вот как? :-)

          • Опубликован 27 февраля 2011 в 19:36 | Прямая ссылка

            Не стоит напрягаться. :) проще просто иногда спам проверять :) Я не против публикации комментариев с опозданием :)

  8. Опубликован 25 февраля 2011 в 7:53 | Прямая ссылка

    Moriarty Lecter, встречался он с ними или нет, мы не узнаем, но можем предположить. И даже если ему это было просто интересно, то этот интерес был глубокий и не праздный, а раз так то и трудиться над такими произведениями ему было приятно.)

  9. Опубликован 25 февраля 2011 в 15:33 | Прямая ссылка

    Это слишком уж маленький срок.  Пару рассказов или коротенькую повесть можно написать за 3 месяца, не больше.

  10. Опубликован 28 февраля 2011 в 4:49 | Прямая ссылка

    Terror, и вас в спам он закидал :-(

    • Опубликован 28 февраля 2011 в 6:21 | Прямая ссылка

      Ничего удивительного. :) У нас интернет через локальную сеть и в ней более 10к пользователей. Причем? большинство не на реальном IP – поэтому, если хоть 1 из пользователей попал в блеклист к Акисмету или Спамкарме, то потом уже не отмыться. Это не страшно – я же у себя постоянно в админке вижу как в спам попадают нормальные комментарии. Пока их немного – вообще, труда не составляет их находить. Да и к тому что мои публикуются позже, я тоже спокойно отношусь. Так что повторюсь – “не стоит напрягаться. :)”

  11. Опубликован 28 февраля 2011 в 14:01 | Прямая ссылка

    :) Хех, а только что сказку опубликовала, мои произведения становятся все больше и больше по объему… Может таки и до романа дорасту :))) Все зависит от настроения, от желания что-то передать читателю – эмоции, чувства, показать определенный мир, мир писателя и т.д. :) Это своего рода игра воображения.

    • Опубликован 28 февраля 2011 в 15:32 | Прямая ссылка

      Уже сказка? Да ты что? Круто!!! Скинь ссылку или дай почитать! Меня это будет мотивировать! :-)

  12. Опубликован 28 февраля 2011 в 15:35 | Прямая ссылка

    я проводил такой анализ когда изучал творчество Стругацких. Они писали примерно 1-2 книгу в год. Однако мое мнение что соблюдая литературные законы вряд ли неопытный человек (а то есть человек возомнивший себя писателем) сможет написать книгу за год. Лично я свой сценарий написал за 2 месяца, и то без диалогов. Потому что в процессе написания происходит много столкновении и переосмысливания идеи. Опять же nuff said.

    • Опубликован 1 марта 2011 в 6:12 | Прямая ссылка

      У каждого по разному может проходить этот процесс. Естественно, процесс написания после 3-4 месяцев не заканчивается, а лишь начинается. Но основа готова. Остается обработка напильником

      • Опубликован 1 марта 2011 в 7:04 | Прямая ссылка

        :) Обработка напильником.. Вспомнился одна из вариаций законов Мерфи: 90/90. “Первые 90% работы отнимают, 10% отведенного на нее времени. Последние 10% работы полностью поглощают оставшиеся 90% времени”. Истинная правда. :D
         

  13. Опубликован 24 марта 2011 в 8:21 | Прямая ссылка

    Дорогу осилит идущий. А слово “вдохновение” меня уже порядком раздражает (хотя, как это ни смешно, именно так назвали мою выставку)). Мало кто понимает, что вдохновение – как аппетит, приходит во время.. ну, не еды, работы, конечно)) Большинство думает, что художники витают где-то в эмпиреях, а тут вдруг БАЦ!  Вдохновение пришло.. И он судорожно творит.. А вот ничего подобного. Настоящий художник вкалывает, и чем больше – тем вдохновенней. Так что, удачи!;)

    • Опубликован 25 марта 2011 в 3:43 | Прямая ссылка

      Спасибо! Согласен, вдохновение приходит только во время процесса! :)

  14. Опубликован 26 июня 2012 в 17:52 | Прямая ссылка

    привет! я хочу написать книгу, не знаю еще о чем, но меня эти мысли уже задолбали за последний год. Я их отталкиваю и говорю, что не знаю что и как написать, а они почти каждый день снова приходят. Подскажите, где можно понять, как построить структуру будущего романа, рассказа, повести?

    • Опубликован 26 июня 2012 в 17:55 | Прямая ссылка

      Мне помогли вот эти советы:
      Сотрудница Pixar Эмма Коатс опубликовала в твиттере несколько правил, которыми руководствуются авторы пиксаровских историй:

      Любите персонаж за старание, а не за результат.

      Думайте о том, что интересно вам как зрителю, а не о том, что забавляет вас как автора. Это две большие разницы.

      Важно нащупать тему, но вы до самого конца не поймете, о чем эта история на самом деле. Теперь перепишите все.

      Давным-давно жил-был _____. Каждый день _____. Однажды _____. Из-за этого _____. Поэтому _____. Пока наконец _____.

      Упрощайте. Фокусируйтесь. Комбинируйте персонажей. Ищите обходные пути. Вам покажется, что вы теряете важные моменты, но это вас раскрепостит.

      В чем ваш персонаж хорош, какова его зона комфорта? Бросьте его в совершенно противоположную ситуацию. Испытывайте его. Как он с этим справится?

      Придумайте финал раньше, чем определитесь с серединой истории. Серьезно. Финалы писать сложно, занимайтесь ими со свежими силами.

      Закончив историю, оставьте ее в покое, даже если она не идеальна. В следующий раз выйдет лучше.

      Когда застрянете, составьте список того, что не случится дальше. Часто в такие моменты проявляется материал, который поможет вам двигаться дальше.

      Только записав идею можно начать дорабатывать ее. Пока вы держите ее в своей голове, вы никогда не поделитесь ей с миром.

      Вычеркните первое, что приходит на ум. Потом второе, третье, четвертое, пятое — все выбрасывайте. Удивите себя.

      Дайте персонажам их собственные мнения. Пассивный и податливый герой может казаться симпатичным вам, но он отравлен для аудитории.

      Почему вам нужно рассказать именно эту историю? Какие ваши убеждения заставляют поделиться ей? В этом смысл всего.

      Если бы вы были своим персонажем, что бы вы чувствовали в этой ситуации? Честность делает убедительными самые невероятные ситуации.

      Каковы ставки? Дайте нам причину переживать за героя. Что случится, если он ошибется?

      Ничто не выбрасывайте в корзину. Если что-то не складывается, двигайтесь дальше — вы сможете использовать эти наработки позже.

      Совпадения, навлекающие на героев неприятности — это отлично. Совпадения, избавляющие героев от проблем — это читерство.

      Упражнение: возьмите кусочки фильмов, которые вам не нравятся. Как их перестроить так, чтобы вы полюбили результат?

      В чем суть вашей истории? Как проще всего ее передать? Если знаете, начинайте с этого.

      • Опубликован 26 июня 2012 в 18:17 | Прямая ссылка

        Ptah, спасибо! Еще скачал книгу Путь художника, которую советовал автор этого блога. Ему тоже спасибо!

        • Опубликован 26 июня 2012 в 18:30 | Прямая ссылка

          Удачи вам, напишите как получите первые главы. :)

          • Опубликован 26 июня 2012 в 19:09 | Прямая ссылка

            даже не знаю, сколько времени пройдет :) Даже сюжета нет еще.

        • Опубликован 26 июня 2012 в 19:11 | Прямая ссылка

          Если вы действительно этого хотите, пообещайте себе или  нам, когда вы напишете первую главу. Это послужит дополнительным стимулом :)

          • Опубликован 26 июня 2012 в 19:32 | Прямая ссылка

            Обещаю!

          • Опубликован 4 августа 2012 в 20:31 | Прямая ссылка

            Привет! Решил сначала потренироваться и написать рассказик. Как и обещал сообщаю :) Назвал его Ливень страсти. Найти можно в моем блоге где-то на первой странице. Замечания приветствуются, критика тоже.

      • Опубликован 27 июня 2012 в 3:05 | Прямая ссылка

        @Ptah:

        Ты уже начал писать свой роман или рассказ?:)

      • Опубликован 27 июня 2012 в 10:38 | Прямая ссылка

        @ Ptah Утащила себе правила пиксаровской тетечки, хоть и не собираюсь заниматься писательством :)

    • Опубликован 27 июня 2012 в 3:04 | Прямая ссылка

      Уверен, все получится!

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting